Метод зеленой ручки
Итак, в чём суть.
Когда ребёнок пишет в прописях, не подчёркивайте красной ручкой ошибки ребёнка, как это делали в начальной школе. Выделяйте зелёной пастой те буквы и крючочки, которые получаются у ребёнка хорошо.
И это превратится в радостную игру:
- Мам, какая получилась лучше всех?
А вы обведете букву со словами: «Идеально!».
В чём разница между подходами?
В случае подчёркивания ошибок красной ручкой, мы концентрируемся на ошибках. Что откладывается в фотопамяти? Правильно: те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно.
Увидели ли вы за этими красными подчёркиваниями идеально написанные буквы? Нет! Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.
Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно! Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным! Это совсем другая внутренняя мотивация – не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!
А теперь внимание, вопрос:
как выделенные ошибки в тетради влияют на дальнейшую взрослую жизнь?
Ответ очевиден. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим. Нас приучали к этому в школе с помощью красной ручки, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо. Из 20 написанных в ряд крючков подчёркнут был только один. То есть 19 были написаны хорошо, а 1 – неидеально. Почему же мы сконцентрированы на этом одном?
Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной неудовлетворённости в жизни!